В настоящее время в школе работает логопедический кабинет, в котором учитель-логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений
Консультации учителя-логопеда осуществляются на базе школы в кабинете №9 на втором этаже пристройки, по вторникам и четвергам с 14.30 до 17:00.
Уважаемые родители!
Этот раздел рекомендаций, создан специально для вас. Он поможет вам узнать много нового и интересного, о том, как правильно и с пользой проводить время со своими детьми. Поможет вам грамотно проводить занятия с детьми дома, по всем правилам выполнять домашние задания логопеда. Что во много раз усилит эффект коррекционной работы. Так же эти рекомендации помогут вам не допустить ошибок в общении и обучении ваших детей. В рекомендациях раскрыты многие темы, по коррекции устной и письменной речи, которые непосредственно связаны со звукопроизношением, ведь недостатки в звукопроизношении это лишь верхушка айсберга страдает и словарный запас, и фонематический слух и артикуляция, и мелкая моторика рук. Поэтому и решать эту проблему необходимо комплексно, учитывая все необходимые аспекты.
Желаю вам удачи и успехов!
Учитель-логопед Науменко Татьяна Андреевна
ДЕСЯТЬ «ПОЧЕМУ» ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ.
1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
5. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
6. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
8. Книги - ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
9. Книги придают СИЛЫ И ВДОХНОВЕНИЕ. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
10. Чтение - самое ДОСТУПНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Книгу можно брать с собой, куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.
ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
Причины речевых нарушений многообразны. Их можно объединить в три большие группы:
- наследственная предрасположенность;
- воздействие внешних неблагоприятных факторов;
- условия обучения и воспитания, несформированность необходимого базиса психологических навыков для овладения грамотой, лингвистические особенности языка.
Большая роль в возникновении речевых нарушений (общего недоразвития речи, дисграфии, дислексии, дефектов звукопроизношения) принадлежит генетическим факторам. Если наследственность ребёнка отягощена недоразвитием устной речи, нарушениями письменной речи, заиканием, левшеством, широким спектром пограничных психических расстройств ближайших родственников, риск появления той или иной речевой патологии существенно увеличивается. Речевой дефект может возникнуть даже под влиянием незначительных неблагоприятных внешних факторов.
Экзогенные повреждающие воздействия могут иметь место:
- в период внутриутробного развития (сложное течение беременности, болезни матери, токсикозы, интоксикации медикаментами, алкоголизм и наркомания матери, несовместимость по резус-фактору, инфекции);
- во время родов (затяжные роды, родовая травма, асфиксия, при использовании инструментальных пособий);
- в ранние годы жизни ребёнка (нейроинфекции, черепно-мозговые травмы, «цепочка детских инфекций»).
Возникновение речевых нарушений может быть связано с неблагоприятными условиями обучения и воспитания. Косноязычие, двуязычие в семье может способствовать речевому недоразвитию. Педагогически запущенные дети, испытывающие дефицит общения, также составляют группу риска. Необходимо учитывать объём и уровень требований, предъявляемых обществом ребёнку в отношении грамотности, возраст начала обучения грамоте, методы и темпы обучения. Для одних подходит слуховой аналитико-синтетический метод, для других-метод зрительно-глобального запоминания. Темп усвоения материала ребёнком индивидуален.
Среди причин нарушений письменной речи учёные также выделяют незрелость познавательных способностей и неполноценность предпосылок интеллекта: нарушены произвольная концентрация внимания, переключение внимания и динамический праксис.
Таким образом, речевые нарушения у детей могут возникнуть на фоне наследственной предрасположенности, под влиянием внешних вредных воздействий и неудачных условиях обучения и воспитания.
Дисграфия – частичное нарушение процесса письма, характеризующееся наличием стойких специфических ошибок (см. таблицу логопедических ошибок)
Дислексия - частичное нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
Дизорфография - особая категория стойких, специфических нарушений письма, проявляющихся в неспособности освоить орфографические навыки, несмотря на знание соответствующих правил.