Важнейшая задача – обучение школьников ориентированию в потоке информации, жизнь в новом информационном обществе. Помощь в этом может оказать библиотека, поэтому главным направлением работы является информационная поддержка педагогов и обучающихся в учебно-воспитательном процессе.
Школьная библиотека - информационный центр МОАУ «СОШ №10 г.Новотроицка», подразделяется на две функциональных зоны – в зданиях младшей и старшей школы. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс, литература и электронные ресурсы подбираются с учетом возрастных особенностей учащихся.
Задачи:
- Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности.
- Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов, программно-методических материалов с использованием инструментальных программных средств.
- Подбор и тиражирование необходимых учебных программных и печатных материалов для проведения уроков
- Создание эффективно действующей системы информирования читателей библиотеки.
- Информационное сопровождение учебного процесса, профильного обучения и элективных курсов.
- Формирование информационной культуры личности читателей.
- Организация активной работы читателей различных категорий в библиотеке гимназии.
- Создание и пополнение банка информации для педагогов и учащихся гимназии из книжных и периодических изданий, а также на нетрадиционных носителях информации.
- Осуществление компьютерной каталогизации и обработки информационных средств (книг, учебников, журналов, газет, видео, CD и аудиоматериалов).
- Работа по сохранности фонда учебников.
- Анализ используемости фондов различными пользовательскими группами.
Основные функции библиотеки:
Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы.
Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.
Культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.