МОАУ "СОШ №10 г.Новотроицка"
г. Новотроицк, Оренбургская обл.
  • Безопасность учеников

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" в Оренбургской области

    +7 (922) 828-76-02

    123

    ГУ МВД России по Оренбургской области

    8 (800) 222-74-47

    102

    Главное управление МЧС России по Оренбургской области напоминает номер «телефона доверия»

    8 (3532) 308-999

    101

    01

    Управление ГИБДД России по Оренбургской области ("горячая линия")

    8 (3532) 79-10-00

    102

    01 – пожарная часть

    02 – дежурная часть полиции    8(3537) 67-64-01

    03 – скорая спасательная станция

    04 – газовая служба

    112 – телефон экстренной службы

    ЕДДС МО г. Новотроицк   – 8(3537)  67-51-29

    ГИБДД МО г. Новотроицк – 8 (3537)  64-09-73

    Комплексная безопасность образовательного учреждения (ОУ) – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Антитеррористическая безопасность в школе - это...

      Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. 

      1. предвидеть опасность;
      2. по возможности избегать её;
      3. при необходимости - действовать решительно и чётко.

      Документ по антитеррористической защищённости.

      Разработан и утвержден паспорт безопасности гимназии в декабре 2021 года.

      Функции руководителя

      Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
      • обход работниками охраны здания гимназии по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в гимназии, в том числе совместно с работниками правоохранительных органов. 

      Действия при подозрении на вероятность теракта

         Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

        • попытка проникновения в гимназию посторонних людей;
        • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
        • ведение наблюдения за территорией гимназии – визуального или с помощью технических средств;
        • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
        • прибытие в адрес ОУ незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
        • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

        Работа с учащимися.

          Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

          • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
          • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
          • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

          Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

          • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
          • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
          • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
          • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору, заместителям;
          • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

          Организация безопасности в праздничные дни

          Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

          • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся ОУ;
          • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
          • дежурство учителей на этажах, лестницах, в столовой;
          • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
          • контроль за работой охранников и сторожей;
          • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

          Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

          Формы работы с детьми

          Для обеспечения эффективной защиты ОУ от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в МОАУ "СОШ №10 г.Новотроицка" может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

          Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства общеобразовательного учреждения, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

          Общие требования пожарной безопасности

          • обеспечить выполнение требований законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области пожарной безопасности;
          • обеспечить своевременное выполнение противопожарных мероприятий, предлагаемых органами государственного пожарного надзора;
          • обеспечить план эвакуации людей, организовать систему обучения требованиям пожарной безопасности работников ОУ, прохождения ими и обучающимися противопожарных инструктажей

          Запрещается

          • приносить в учебное заведение и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.д.);
          • приносить в учебное заведение взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки);
          • приносить и пользоваться легковоспламеняющимися горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

          Действия при возникновении пожара

          1. Пемедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию.
          2. Принять меры по эвакуации людей.
          3. При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры по тушению пожара в начальной стадии.
          Организация профилактики ДТП

          В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

          Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы гимназии. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в ОУ может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. 
          Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации. 

          Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма

          Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

          С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

          1. Проведение тематических классных часов.
          2. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
          3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
          4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
          5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
          6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
          7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
          8. Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

          Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
           

          Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

          • инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
          • инструктирование по охране труда сотрудников;
          • организация и проведение классных часов, беседы;
          • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
          • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
          • просмотр видеофильмов по данной тематике;
          • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
          • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
          • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
          • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

          Виды травматизма:

          • бытовой;
          • уличный (связанный с транспортом);
          • уличный (нетранспортный);
          • школьный;
          • спортивный.

          Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

          • соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
          • организация дежурства педагогов;
          • организация подвижных игр на переменах;
          • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
          • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
          • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

          Документы

          Документы не выбраны

          Поделиться страницей

          Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie